План войти в контакт с изолированным племенем в Перу топит противоречие

В связи со все более и более частыми наблюдениями и двумя смертельными случаями, перуанское правительство объявило в прошлом месяце, что оно попытается помочь и потенциально войти в контакт с изолированным местным племенем, живущим глубоко на Амазонке. Но некоторый страх, план мог далее подвергнуть опасности группу, и 3 августа, правительство, отследил в обратном порядке на последствиях его объявления, настояв, что это не сделает первый шаг к контакту, хотя это ответит на коммуникацию, инициируемую племенем.Случай выдвигает на первый план продолжающиеся международные дебаты о том, как лучше всего помочь появляющимся племенам, которые испытывают недостаток в иммунитете от распространенных заболеваний и являются среди большинства ранимых людей на планете (Наука, 5 июня, p. 1072). “Мы чрезвычайно волнуемся по поводу этой ситуации и ее возможных катастрофических последствий”, говорит Франсиско Эстремадоиро, директор находящегося в Лиме Про-Пуруса, некоммерческая организация, стремящаяся защитить народы и окружающую среду в восточном Перу.Антропологи и должностные лица в настоящее время больше всего заинтересованы приблизительно 30 членов племени Mashco Piro в Национальном парке Ману, отдаленный лесной район, ограниченный Madre de Dios River.

Антропологи сообщают о больше чем 100 наблюдениях с 2014 членов племени на берегу реки. Mashco Piro совершили набег на близлежащую деревню для мачете и товаров и убили двух сельских жителей, новое в мае. В прошлых месяцах они также неоднократно жестикулировали в, звонили в и получали товары от местных коренных народов через реку; один такой контакт был пойман на видео. Туроператоры продают билеты для “человеческих сафари” вдоль реки, и миссионеры, как сообщают, дали еду и одевающий группе в прошлом году. “Вы видите группу на берегах в течение многих часов, ждущих лодок, чтобы передать требование и просить определенные продукты”, пишет Луис Фелипе Торрес, перуанский антрополог министерства, проведший время в области в эссе, изданном 22 июля. “Они особенно интересуются бананами, кассавой, сахарным тростником, мачете и горшками”.

Торрес приходит к заключению, что “они сознательно стремятся взаимодействовать с людьми, проезжающими транзитом через реку”.Учитывая такие вероятные отчеты, “нет никаких разумных оснований для интерпретации этого поведения как знак, что эта группа хочет остаться несвязанной к остальной части общества”, сказал Патрисия Пэлэкайос Бэлбуена, вице-министр в Министерстве Лимы Культуры, наблюдающей за племенными делами в отчете 21 июля. Министр культуры Диана Альварес-Кальдерон впоследствии утвердила 6-месячный план увеличить патрули, препятствовать набегам и вступить в контакт, “только если они делают появление и показывают готовность для разговора”. Но министерство, официальное также, сказало репортерам, что правительство запланировало “контакт, которым управляют”, ставя вопросы о плане.

То, когда и как вступить в контакт с изолированными племенами, является горячо оспариваемой проблемой среди антропологов и групп, стремящихся защищать этих ранимых людей. Когда антропологи Ким Хилл из Университета штата Аризона, Финикс, и Роберта Уокера из университета Миссури, Колумбии, предложенной в Науке (5 июня, p. 1061), что “хорошо разработанный контакт может быть довольно безопасным”, некоммерческая группа Survival International в Лондоне обвинила их в провозглашении “опасной и вводящей в заблуждение” идеи. Племена как Mashco Piro имели ограниченный контакт с незнакомцами и иностранными патогенами в течение, по крайней мере, века, и так чрезвычайно восприимчивы к болезни и эксплуатации; много племен, с которыми недавно входят в контакт, были почти истреблены гриппом или другими распространенными заболеваниями.

Перуанская политика состоит в том, чтобы избежать всего контакта с такими племенами и защитить их от злоумышленников на их резервах. Но на практике, эту политику трудно выполнить. В этом случае, учитывая контакт, уже происходящий, инфекция вероятна, говорят должностные лица.

Холм и Уокер написали в их передовой статье, что, оставляя группы “выставленными опасным и неконтролируемым взаимодействиям с внешним миром, нарушение правительственной ответственности”. Balbuena призывает, “чтобы незамедлительное принятие мер компетентными органами охранило их здоровье и предотвратило негативные последствия неконтролируемого контакта”.Но Survival International и другие группы как Про-Пурус возразили заявлению Бэлбуены и неопределенному плану на восемь страниц, боясь, что это могло установить опасный прецедент, поощряющий контакт.

Ребекка Спунер, чиновник кампаний в Survival International, настаивает, чтобы желания племени остались неясными. Несмотря на то, что члены племени, возможно, искали товары, “пущение стрел в людях является четкой индикацией, что они не хотят контакт”. Поэтому официальный контакт без запроса незаконен, говорит она.

Вместо этого она убеждает Перу препятствовать тому, чтобы посторонние вошли в резервы и рассказали местным жителям об опасностях взаимодействовать с изолированными людьми.Холм возражает, что “оставление в покое Mashco Piro будет в конечном счете навлекать ужасное бедствие на них”. Он называет намерение перуанского правительства действовать «хорошие новости». Но он предупреждает, что это потребует обязательств, простирающихся намного дольше, чем 6 месяцев.

Члены племени “не могут быть оставлены в покое, даже в течение нескольких недель, в течение первых 2 – 3 лет, или целая популяция могла спуститься”, говорит он.Все соглашаются, что ситуация теперь в кризисном моменте. “Они реагировали далеко, слишком поздно”, заявляет Спунер перуанского правительства. Она обвиняет правительство в отказе сохранить лесорубов, миссионеры и туристы из земли Мэшко Пироса, которую она говорит, в корне их частых появлений на реке. Местные прочные группы, говорящие на подобном диалекте, сообщают, что племя сталкивается с нехваткой продовольствия, согласно перуанским новостям.

И в правительственном докладе предполагается, что посторонние незаконно охотятся на животных как пекари и тапир — основные пищевые продукты для племен.Заявление министерства 3 августа обещает патрулировать реку и обучить местных жителей, и Эстремэдойро говорит, что должностные лица уверили его на прошлой неделе, что они не намереваются вызвать контакт.

Как Холм, он соглашается, что что-то должно быть сделано. Но он волнуется, что правительство испытывает недостаток в долгосрочной политической и финансовой поддержке для обеспечения еды, защиты, медицинской помощи и других услуг.

Бэлбуена говорит, что помощь Mashco Piro “является огромной проблемой, которая не может быть отложена”. Антропологи и неправительственные организации будут смотреть близко, чтобы видеть, может ли Перу помочь, а не вредить членам одного из последних изолированных племен в мире.


Блог Александрии