В этом ноя. 8, фото из архива 2010 года: Харриет Батлер, сейчас 102 года, слева, и ее дочь Марсия Саварезе, сфотографированы в доме Саварезе в Вене, штат Вирджиния. Десять лет назад исследователи безопасности выразили обеспокоенность по поводу увеличения количества дорожно-транспортных происшествий, поскольку стареющее население страны увеличивает количество пожилых водителей на дорогах. Теперь они говорят, что они ошибались. Согласно исследованию, опубликованному в четверг Страховым институтом дорожной безопасности, современные водители в возрасте 70 лет и старше с меньшей вероятностью попадут в аварии, чем предыдущие поколения, и с меньшей вероятностью погибнут или получат серьезные травмы в случае аварии. Это связано с тем, что автомобили становятся безопаснее, а пожилые люди в целом становятся здоровее, говорится в сообщении института. (AP Photo / Alex Brandon, файл)
Десять лет назад исследователи безопасности выразили обеспокоенность тем, что количество дорожно-транспортных происшествий будет увеличиваться по мере старения U.S. население увеличилось количество пожилых водителей на дорогах. Теперь они говорят, что они ошибались.
Согласно исследованию, опубликованному в четверг Страховым институтом дорожной безопасности, современные водители в возрасте 70 лет и старше с меньшей вероятностью попадут в аварии, чем предыдущие поколения, и с меньшей вероятностью погибнут или получат серьезные травмы в случае аварии.
Это связано с тем, что автомобили становятся безопаснее, а пожилые люди в целом становятся здоровее, говорится в сообщении института.
Заметный сдвиг начал происходить в середине 1990-х годов и указывает на то, что растущие ряды стареющих водителей по мере того, как бэби-бумеры выходят на пенсию, не делают U.S. Дороги опаснее.
ДТП в целом по США.S. снизились до уровней, невиданных с конца 1940-х годов, а количество аварий снизилось и для других водителей. Но с 1997 года у пожилых водителей наблюдалось большее снижение количества ДТП со смертельным исходом на водителя и на километраж транспортного средства, чем у водителей среднего возраста, которые в исследовании определены как возрастные группы от 35 до 54 лет.
Исследование показало, что с 1997 по 2012 год количество ДТП со смертельным исходом на одного лицензированного водителя упало на 42 процента для пожилых водителей и на 30 процентов для водителей среднего возраста. Если посмотреть на пробег автомобиля, то с 1995 по 2008 год количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 39 процентов для пожилых водителей и на 26 процентов для водителей среднего возраста.
Наибольший темп снижения был у водителей в возрасте 80 лет и старше, почти вдвое больше, чем у водителей среднего возраста и водителей в возрасте от 70 до 74 лет.
"Это должно помочь развеять опасения, что стареющие бэби-бумеры представляют угрозу безопасности," сказала Энн Маккарт, старший вице-президент института по исследованиям и соавтор исследования, имея в виду миллионы американцев, достигших или приближающихся к пенсионному возрасту.
"Независимо от того, как мы смотрели на данные о ДТП со смертельным исходом для этой возрастной группы – лицензированными водителями или пройденными километрами – показатели вовлеченности в ДТП со смертельным исходом для водителей 70 лет и старше снижались, причем более быстрыми темпами, чем показатели для водителей в возрасте от 35 до 54 лет," она сказала в отчете по результатам исследования.
В то же время водители старшего возраста накапливают на одометре больше миль, чем раньше, хотя они по-прежнему проезжают меньше миль в год, чем водители среднего возраста. Это особенно актуально для водителей 75 лет и старше, которые увеличили свой средний годовой пробег более чем на 50 процентов с 1995 по 2008 год.
"Тот факт, что старшие водители увеличили средний пробег … может указывать на то, что они физически и психологически комфортно справляются с задачами вождения," институт сказал. Когда старшие водители сокращают количество поездок, часто это происходит потому, что они чувствуют, что их навыки вождения ухудшаются. Они компенсируют это тем, что меньше ездят ночью, в час пик, в плохую погоду или на большие расстояния.
К 2050 году количество людей в США.S. ожидается, что возраст 70 лет и старше достигнет 64 миллионов, или около 16 процентов населения. В 2012 году в США проживало 29 миллионов человек.S. возраст 70 лет и старше, или 9 процентов населения.