Приливы могут возобновиться после приема СИОЗС

Приливы жара и ночная потливость могут вернуться после того, как женщины прекратят использовать эсциталопрам – антидепрессант – для лечения этих симптомов менопаузы, согласно исследованию, опубликованному в этом месяце в журнале Североамериканского общества менопаузы «Менопауза». Это также типично для прекращения гормональной терапии.

Однако не у каждой женщины, принимавшей эсциталопрам в этом исследовании, поддерживаемом Национальным институтом здравоохранения, симптомы вернулись. Симптомы вернулись только у трети женщин. Эти женщины чаще других страдали бессонницей, получали меньшее облегчение от этого селективного ингибитора обратного захвата серотонина (СИОЗС), чем другие, и были белыми.

Исследователи из Гарвардской медицинской школы в Бостоне, Центра исследования рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле, Университета Индианы в Индианаполисе и Университета Пенсильвании в Филадельфии изучали частоту, тяжесть и беспокойство вазомоторных симптомов (приливы и ночная потливость) у 184 пациентов. женщины до начала приема эсциталопрама, после 8 недель терапии и снова через 3 недели. Примерно у трети женщин были рецидивы с точки зрения количества ночных потливости и приливов, их тяжести и того, насколько они беспокоили. Женщины, которые хуже отреагировали на препарат и страдали бессонницей, с большей вероятностью имели рецидив по количеству ночных потов и приливов, женщины с бессонницей и депрессивными симптомами были более склонны к рецидиву с точки зрения тяжести их симптомов. и белые женщины (в отличие от афроамериканцев) были более склонны к рецидиву с точки зрения того, насколько неприятными были симптомы.

Хотя для уверенности потребуется больше исследований, эти результаты предполагают, что женщинам может быть полезен более длительный период лечения СИОЗС или переход на лечение бессонницы, когда они действительно прекращают прием СИОЗС.

Блог Александрии