С возвращением студентов на занятия исследователи Медицинского центра Университета Рочестера начинают большое долгосрочное исследование эффективности уникальной программы предотвращения самоубийств в средних школах Нью-Йорка и Северной Дакоты.
Исследование программы «Источники силы» под руководством Питера Ваймана, доктора философии.D., доцент кафедры психиатрии в Медицинском центре, поддерживается пятилетним грантом в размере 3 миллионов долларов США, предоставленным Национальным институтом психического здоровья.
"Большинство школьных программ ориентированы на медицинскую модель, разработанную для выявления учеников, которые уже склонны к суициду или сильно страдают, и направления их на лечение," Вайман сказал. "У этого подхода есть несколько ограничений. Традиционный подход предполагает, что услуги по охране психического здоровья доступны и приемлемы для большинства подростков, что часто бывает не так. Модель традиций не меняет школьную культуру и социализацию подростков таким образом, чтобы предотвратить новые случаи суицидальных проблем."
Источники силы направлены на "усилить то, как подростки справляются с депрессией, стрессом и другими проблемами, обучая влиятельных подростков «сверстников-лидеров», которые работают над изменением практики выживания в своих сетях дружбы," он сказал.
Исследование Ваймана будет включать 36 средних школ, две трети из которых будут находиться в штате Нью-Йорк. Школы в округах Чемунг, Франклин, Онондага, Шайлер, Тиога и Вайоминг уже дали согласие на участие. Будет задействовано до 14000 студентов.
"Мы ориентируемся на сельские районы и районы с недостаточным уровнем обслуживания, где традиционные модели предотвращения самоубийств не являются единственным разумным решением," Вайман сказал.
Самоубийства вызывают больше смертей среди людей в возрасте от 10 до 24 лет в Соединенных Штатах, чем все естественные причины вместе взятые. Ежегодно от 5 до 8 процентов подростков предпринимают попытки самоубийства. До одной трети этих попыток приводят к травмам, требующим медицинского вмешательства.
"Это исследование дает реальную возможность определить, как влиятельные сверстники-лидеры в старшей школе могут изменить культуру своих школ и групп сверстников, и определить, приводит ли это вмешательство к уменьшению количества попыток суицида," Вайман сказал.
Управление инициатив по предотвращению самоубийств в области психического здоровья штата Нью-Йорк уже поддержало программу и исследование.
"Этот офис гордится тем, что помогает поддерживать расширение научно обоснованного проекта «Источники силы»," сказала Мелани Пуорто, директор Инициативы по предотвращению самоубийств. "Эта школьная программа способствует повышению устойчивости и способствует формированию позитивного поведения при обращении за помощью. Это важное усилие по предотвращению самоубийств среди молодежи."
«Источники силы» были разработаны в конце 1990-х Марком ЛоМюрреем совместно с представителями племенных и сельских работников по предотвращению самоубийств в Северной Дакоте. Молодежные лидеры мнений из различных социальных групп, включая подростков из групп риска, обучаются изменять типичные убеждения и поведение своих сверстников, проводя четко определенные действия по обмену сообщениями с наставничеством взрослых. Цель состоит в том, чтобы изменить убеждения, распространяемые через общение в группах сверстников, и изменить восприятие того, что является типичным поведением для преодоления эмоциональных кризисов, и социальных последствий для позитивного поведения по преодолению трудностей.
Лидеры-сверстники побуждают друзей называть и привлекать «взрослых, которым доверяют», чтобы укрепить коммуникативные связи между молодежью и взрослыми. Они также подтверждают идею о том, что друзья должны просить взрослых о помощи для друзей с суицидными наклонностями, тем самым снижая скрытую приемлемость суицида и стигму при обращении за помощью. Лидеры-сверстники разрабатывают видеоролики и другие сообщения, показывающие, как положительные стратегии выживания или "источники силы" может помочь пережить трудные времена и сложные эмоции. Изменение этих факторов направлено на то, чтобы связать молодых людей с суицидными наклонностями со способными взрослыми и снизить вероятность того, что у молодых людей с низким уровнем риска разовьется поведение, включающее суицидальные мысли.
В исследовании программы «Источники силы» в 18 школах Джорджии, Нью-Йорка и Северной Дакоты, которое было опубликовано в июле в American Journal of Public Health, Вайман и его коллеги обнаружили, что обученные сверстники-лидеры в более крупных школах в четыре раза чаще как неподготовленные сверстники рекомендовали друга, склонного к суициду, к взрослому. Среди учащихся всего школьного населения вмешательство повысило восприятие взрослой поддержки суицидным подросткам и приемлемости обращения за помощью. Восприятие поддержки взрослыми больше всего увеличилось у студентов с историей суицидальных мыслей.
"Источники силы – инновационная и многообещающая программа," Вайман сказал.