Продление личной лицензии связано с меньшим количеством аварийных госпитализаций водителей с деменцией

Требование от врачей сообщать о пациентах с деменцией в государственные органы по выдаче водительских прав не связано с уменьшением количества госпитализаций в результате дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее, согласно новому исследованию, проведенному Высшей школой общественного здравоохранения Университета Питтсбурга, законы о личном продлении лицензии и проверка зрения резко сократили количество аварий с участием водителей с деменцией.

Результаты, опубликованные в сегодняшнем выпуске журнала Neurology, медицинского журнала Американской академии неврологии, показывают, что законы о врачебной отчетности – обязательные или юридически защищенные – либо не работают, либо не имеют каких-либо заметных преимуществ для безопасности.

"Это было удивительно, поскольку мы знаем, что пожилые водители прекращают водить машину по совету своих врачей, и, если сообщить об этом в лицензирующие органы, немногие восстанавливают права на вождение," сказал ведущий автор Yll Agimi, Ph.D., M.п.ЧАС., M.S., специалист по данным о здоровье в Salient CGRT Inc. кто проводил исследование, будучи докторантом в Pitt Public Health. "Врачи обязаны обеспечивать благополучие пациентов с деменцией, также контролируя их навыки вождения. Это приводит нас к выводу, что другие требования к лицензированию могут выступать в качестве основных средств выявления пожилых водителей, подверженных риску, до того, как врачи выявят и сообщат о пациенте с медицинским нарушением, например, деменцией."

Предыдущие исследования показали, что водители с деменцией значительно хуже проходят дорожные испытания по сравнению с водителями без деменции. Распространенность деменции увеличивается с возрастом: с 9 процентов среди взрослых в возрасте 65 лет и старше до 30 процентов среди лиц старше 85 лет.

На момент исследования три штата – Пенсильвания, Орегон и Калифорния – требовали, чтобы врачи сообщали о водителях с деменцией в лицензирующие органы. Двадцать семь штатов предоставили правовую защиту врачам, которые сообщают о своих пациентах, независимо от того, требуется ли такое сообщение по закону.

Только в пяти штатах не требуется, чтобы водители присутствовали лично, что, как считается, позволяет лицензирующему персоналу оценивать пригодность к вождению для продления лицензии хотя бы один раз в течение двух или трех циклов продления. В двух штатах требуется дорожное тестирование при продлении лицензии, а в 36 штатах требуется проверка зрения.

Агими и его коллеги проанализировали госпитализацию в связи с авариями в штатах, предоставивших данные за период с 2004 по 2009 год. Среди 136 987 госпитализированных пожилых водителей 5564 имели диагноз деменции.

У госпитализированных водителей в возрасте от 60 до 69 лет в штатах, где действуют законы о личном продлении, вероятность развития деменции на 37-38 процентов ниже, чем у водителей в штатах без таких законов, и на 23-28 процентов меньше в штатах с проверкой зрения при личном продлении. Однако законы о врачебной отчетности не были связаны с более низкой вероятностью деменции среди госпитализированных водителей. Эти результаты сохранились даже после того, как исследователи учли другие факторы, которые могут повлиять на частоту ДТП, от принуждения полиции к безопасному вождению до ненастной погоды.

"Результаты нашего исследования указывают на возрастные требования к лицензированию как на эффективный способ повышения безопасности," сказал соавтор Стивен М. Альберт, доктор философии.D., M.S., заведующий и профессор кафедры поведенческих и общественных наук в Pitt Public Health. "Но такие требования также могут вызвать социальную изоляцию и депрессию и могут рассматриваться как возрастные и дискриминационные. Поэтому очень важно, чтобы наши результаты стимулировали дальнейшие исследования для определения наилучшего подхода к обеспечению безопасного вождения для всех в дороге, избегая при этом негативного воздействия на психическое здоровье пожилых людей."

Блог Александрии