Дети с аутизмом получают пользу от театральной программы

Согласно исследованию Вандербильта, опубликованному в Journal of Autism and Нарушения развития.

Актерское мастерство – это изначально интерактивный процесс, который включает в себя многие аспекты общения – наблюдение, восприятие, интерпретацию и выражение мыслей, чувств и идей. И Блайт Корбетт, доктор философии.D., доцент Университета Вандербильта и исследователь Центра Вандербильта Кеннеди, называет это терапией для детей с расстройством аутистического спектра.

Результаты нового рандомизированного контрольного исследования Корбетта, финансируемого Национальным институтом психического здоровья (NIMH), предоставляют убедительные доказательства преимуществ театра для повышения социальной компетентности при аутизме.

“Мы измерили многие аспекты социальных способностей и обнаружили значительное влияние лечения на социальное познание, социальное взаимодействие и социальную коммуникацию у молодежи с аутизмом,” Корбетт сказал.

В исследовании приняли участие 30 детей в возрасте от 8 до 14 лет, из которых 17 рандомизированы в экспериментальную группу и 13 – в контрольную. Группа лечения показала заметные изменения в способности узнавать и запоминать лица, что подтверждалось изменениями в мозговых паттернах, возникающих, когда участники исследования видели знакомое лицо.

Участники, участвовавшие в театральной программе, также продемонстрировали больше групповых игр с детьми вне лечебного учреждения, а также улучшение социального общения дома и в обществе, которое сохранялось не менее двух месяцев.

Помимо использования театральных приемов, таких как ролевые игры и импровизация, участники SENSE Theater работают в паре с типично развивающимися актерами-сверстниками из университетской школы Нэшвилла.

Эти “экспертные модели,” как их называет Корбетт, обучены обеспечивать поддерживающую, увлекательную и динамичную среду обучения для детей с аутизмом, позволяющую им практиковать и реализовывать жизненно важные социальные навыки. Фактически, финал 40-часового лечения – это спектакль, в котором участники и сверстники делят сцену в уникальном сотрудничестве искусства и науки.

“Сверстники могут изменить свою способность обучать детей различным основным социальным навыкам,” Корбетт сказал. “И, в сочетании с актерскими приемами, которые повышают нашу способность и мотивацию к общению с другими, данные показывают, что мы, возможно, закладываем основу для долгосрочных изменений в том, как наши дети с аутизмом воспринимают социальный мир и взаимодействуют с ним.”

Вот ещё на днях про лечение наркомании почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.

Блог Александрии