Даже воины извлекают выгоду из того, чтобы подружиться

воин

Предположите, что Вы – человек Yanomamo, выращивая зерновые культуры и охотясь в дождевом лесу Amazon южной Венесуэлы и северной Бразилии. Кто-то из Вашей деревни был убит, и Вы организуете диверсионную группу, чтобы сделать уничтожение мести. С кем Вы решили бороться вместе с Вами?Ваши братья, предполагаемый культурный антрополог Шэйн Макфэрлан из университета Юты в Солт-Лейк-Сити.

На основе эволюционной теории и важности патрилинейностей в социальной структуре Яномэмо, Макфэрлан предположил, что группа воинов Yanomamo или unokai, была буквальной полосой братьев — группа близких родственников мужского пола, живших в том же сообществе их целые жизни.Макфэрлан проверил, что предположение с данными собралось назад в 1960-х и 1970-х Наполеоном Чаньоном, чрезвычайно аналитической фигурой в антропологии, тем не менее, накопившей ценную базу данных по генеалогии Yanomamo и войне. Макфэрлан обнаружил к его удивлению, что большинство co-unokais или мужчины, участвовавшие в том же уничтожении, не было братьями. В лучшем случае они были кузенами.

Но большинство было связано браком: Семидесяти процентам женатого unokais связали жену непосредственно с одним из их co-unokais.Работа, опубликованная онлайн сегодня в Продолжениях Национальной академии наук, предлагает поворот на оригинальных идеях Чаньона о том, как быть воином повышает мужскую пригодность и соответствует текущим понятиям, что война является способом сотрудничества. “Люди в состоянии сотрудничать даже в дорогостоящих параметрах настройки как война вне жилого сообщества и вне семьи”, говорит Сара Мэтью, антрополог в Университете штата Аризона (ASU), Темпе, кто изучает развитие человеческого сотрудничества.

Это – “реальная исключительная особенность Человека разумного”, отмечает Ким Хилл, человеческий поведенческий эколог также в ASU, кто изучил небольшие племенные общества в Южной Америке.В течение 3 десятилетий проживания с и изучения Yanomamo, Chagnon, теперь в университете Миссури, Колумбии, собрал стопки информации об их браках, войнах, союзах и других отношениях.

Но некоторые антропологи сказали его этнографию 1968 года, Yanomamo: Жестокие Люди, эксплуатируемые племя путем ломки их табу при использовании имен мертвых; другие утверждали, что его акцент на сильные столкновения помог правительствам оправдать вторжения в территорию Yanomamo. Chagnon также столкнулся с критикой за нарушения, такие как деление подарков, включая мачете, его самым близким партнерам Yanomamo и таким образом искажению социальной структуры, которую он стремился анализировать. В 2000 журналист Патрик Тирни даже обвинил его в ухудшении эпидемии кори среди Yanomamo как часть биомедицинского эксперимента.

Американская Антропологическая Ассоциация, однако, очистила Chagnon от этого и большинства других нагрузок в 2001 и отменила их остающуюся критику в 2005.Со своей стороны, Макфэрлан называет данные Чаньона “одним из самых уникальных наборов данных в мире”, отлавливая Yanomamo за один раз, прежде чем вне влияний изменил их образ жизни. Слушание обширных зарегистрированных интервью Чаньона с его осведомителями Yanomamo успокоило любые сомнения, которые он имел о сборе данных, говорит Макфэрлан.

Макфэрлан полагает, что его новое представление того, как воины, которым приносят пользу из становления unokai, могли объяснить один из самых спорных результатов Чаньона. В 1988 Чаньон сообщил в Науке, что unokais каждого возраста имел больше жен и детей, чем их nonunokai коллеги. Он выдвинул гипотезу, что быть воином дало мужчинам высокое социальное положение и так сделало их более привлекательными как партнеры по браку и отцы.

Его предположение, что война и насилие являются «адаптивными» поведениями, помогающими стимулировать человеческое развитие быстро, привлекло пламенную критику.Некоторые из тех идей больше не являются настолько потрясающими. Но в отличие от внимания Чаньона на репутации воинов, Макфэрлан нашел, что главное преимущество, проводимое unokais, было то, что они “включены в эту социальную сцену”, позволяющую им делать сильные союзы за пределами своей непосредственной отеческой семьи, часто в различных деревнях.

Это предоставляет им доступ к родственникам их друзей женского пола как потенциальные жены. Они “получают запасы и возможности брака [их] союзников”, не их побежденные враги, говорит Макфэрлан.Исследование показывает, что для Yanomamo и возможно других небольших обществ, “война о сотрудничестве”, согласовывает Стивен Бекермен, антрополог и почетный профессор в Университете штата Пенсильвания, университете Парк. Он планирует подобный анализ союзов среди Waorani, другого небольшого общества на Амазонке с традицией проведения войны.

Макфэрлан признает, что данные Чаньона не исключают возможность, что воины Yanomamo сформировали диверсионные группы с мужчинами, которые уже были их родственниками со стороны супруга(-и), подтвердив существующие связи вместо того, чтобы подделать новые. Фактически, примечания Холма, мужчины во многих небольших обществах часто предпочитают соединяться с их шуринами, потому что по определению эти мужчины не конкурируют за доступ к тем же женщинам.

Несмотря на то, что Холм не ожидает, что новая бумага поколеблет любого из самых преданных критиков Чаньона, он говорит, что это представляет “более тонкое и детальное представление человеческого общества”, чем антрополог ясно сформулировал в прошлом. “Хорошо видеть, что Chagnon повторно анализирует некоторые его данные 30 или 40 лет спустя и придумывает немного отличающееся представление вещей”.


Блог Александрии