В США предложили заменить пароли игрой в "Ну, погоди!"

заменить

Ученые из Стенфордского университета внесли предложение метод подсознательно запоминать данные так, чтобы ее не было возможности передать второму лицу даже на грани "последнего довода криптоанализа". Доклад о итогах изучения будет представлен на конференции USENIX, препринт дешёв на сайте авторов, а содержание работы пересказывает New Scientist.Исследователи продемонстрировали, что такое обучение возможно применить для аутентификации в качестве замены запоминанию пароля.

Теоретические шансы случайного подбора использованной последовательности (30 шагов по шесть вариантов) были низкими.Авторы изучения создали компьютерную игру, в которой добровольцы должны были не давать случайно появляющимся на экране объектам упасть.

Для этого необходимо было нажимать ту клавишу на клавиатуре, которая соответствовала одному из шести мест, где оказались объекты. Снаружи игра напоминала советскую переносную консоль "Ну, погоди!".Кажущаяся случайной последовательность появления объектов повторялась более ста раз в течение 30-45 минут игры.

Добровольцы, сами того не подозревая, запоминали эту последовательность – через несколько недель после опыта они справлялись с игрой значительно лучше, в случае если последовательность была той же.Главное преимущество предложенного метода аутентификации – невозможность передачи пароля второму лицу. Не обращая внимания на то, что мозг добровольцев хранил данные о последовательности, сами они не могли ее воспроизвести.

Тут таковой метод аутентификации напоминает биометрию. В отличие от последней, он значительно более эластичен и разрешает заменить скомпрометированный ключ на новый.

Для этого достаточно новое обучение.


Блог Александрии